Министерство просвещения России разработало проекты новых перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования / 2022-02-23
Ключевые вопросы школьного образования и сферы СПО обсудили на заседании Комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование». В нём принял участие Министр просвещения России Сергей Кравцов. Он особо подчеркнул одно из перспективных направлений – «Профессионалитет». Обучение по этой программе начнётся с 1 сентября 2022 года, а к 2024 году охватит более 350 тысяч студентов.
«Важно не только обучить, но и сделать всё, чтобы выпускники как можно комфортнее входили в профессию, имели чёткое представление о своей профессиональной карьере и как итог – конкретные предложения от организаций и предприятий сразу после завершения обучения. В 2022 году мы более детально обсудим роль предприятий реального сектора экономики в создании инфраструктуры СПО», – сказал Сергей Кравцов.
За прошедший год разработано более 130 новых и актуализированных образовательных стандартов, из которых 17 утверждены, 113 будут приняты в 2022 году. Среди них есть совершенно новые образовательные стандарты, например, по таким профессиям и специальностям, как «Интеллектуальные интегрированные системы», «Биотехнология пищевой промышленности», «Безопасность на акватории», «Организация воздушных перевозок и авиационных работ», «Кино- и телепроизводство (по видам)».
Минпросвещения России разработаны проекты новых перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, из которых исключены как некоторые навыки, так и отдельные профессии, но в нем появились новые профессии, которые, помимо навыков из «уходящих» профессий, содержат новые, тем самым трансформируя и расширяя квалификацию современного специалиста. Так, в новых перечнях ранее действовавшие стандарты по специальностям «Технология хранения и переработки зерна», «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», «Технология сахаристых продуктов» и другие объединились в одну укрупненную специальность – «Технология продуктов питания из растительного сырья».
Такой подход даёт больше карьерных возможностей выпускнику и соответствует принципам профессионального образования с широким спектром знаний, комплексным пониманием процессов и владением всей технологической цепочкой.